Перейти к содержимому

Родителям

Консультация для родителей

1. Говорите с детьми на казахском языке, даже если у вас маленький словарный запас. Ребенок не будет вас осуждать и не будет смеяться над вашим возможным акцентом. А для вас это — практика.2. Увеличивайте свой словарный запас каждый день.Чем богаче будет ваша речь, тем быстрее заговорит и ваш ребенок. Изучите…

Здоровые стопы

Детская обувь Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы. 2.Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая…

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить иму любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите. Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений. Важно, чтобы каждое движение ребенок выполнял с удовольствием и без лишнего…

Консультация для родителей

ИЗУЧАЕМ КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ВМЕСТЕ» Чтобы выучить казахский язык, достичь его понимания, необходимо начать его изучение в начале пути, когда ребенок сделал первый шаг к самостоятельности, пришел в детский сад. Начиная с детского сада необходимо привить любовь к родному краю, к культуре казахского языка, применяя во время учебной деятельности билингвальный компонент, могут заложить крепкий фундамент для изучения казахского языка ребенком предшкольного возраста. Правильное произношение специфических казахских звуков необходимо отрабатывать в возрасте 3 – 6 лет. Как с ребёнком учить слова? Вот несколько советов. Карточки — просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете казахское слово на другой стороне — перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Животные» и так далее.Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!Ещё один способ учить слова — это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е.наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино —идея понятна. Как научить ребёнка правильно произносить слова? Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения — это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете казахского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить казахское произношение — это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка. Если же вы казахский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое —слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «казахский». Очень важно не отбить у детей желание заниматься казахским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка. И помните! Чем меньше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимальном объеме и с нормальным произношением

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

1. Дайте детям почувствовать , что вы любите их безоговорочно, а не за их успехи и достижения. 2. Не ругайте ребёнка за ошибку, не сравнивайте его с другими детьми. 3. Честно и терпеливо отвечайте на вопросы ребёнка. 4. Каждый день старайтесь выделять время для личного общения с ребёнком. 5. Научите правильно общаться с людьми разного возраста. 6. Хвалите ребёнка за успехи. 7. Скажите ребёнку, что он имеет право на ошибку. 8. Не врите ребёнку, он в любом возрасте подражает вам. 9. Не используйте чрезмерную грубость, авторитарность. 10. Учите ребёнка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях. 11. Уважительно относитесь к увлечениям ребёнка. 12. Привлекайте ребёнка в различные формы труда. 13. Не устраивайте ссоры при детях. 14. Повышайте уровень самооценки своего ребёнка. 15. В общении с ребёнком всегда должно присутствовать чувство такта.

Чему учатся наши дети?

У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх.  

У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры.
 

Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтоб ребенок не сутулился.
 

У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Инструктор по физической подготовке: Султанов К.Б.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

У каждого человека есть «потребность» в музыке, не важно скрытая она, или явно выраженная. «Потребность» которая может перерасти в большую любовь к музыке и к искусству в целом. Задача родителей как можно раньше распознать, увидеть в своем ребенке эту способность, желание ребенка заниматься музыкой. Задачей музыкального руководителя является помочь детям полюбить музыку, вовлечь в мир «прекрасного».
Детство — самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства… они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

Ищите везде музыку: дома, в городе, на природе (в лесу, на даче, на море, у реки и т.д.). Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, бубны, музыкальные книги, дудочки, барабаны и т.д.) и изготавливайте их сами. Тем самым Вы создадите домашний музыкальный уголок.
 Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним, сочиняйте песни и танцы;
Если Вы владеете игрой на каком — либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу;
Посещайте со своим ребенком музыкальные сказки, театры, концерты;
Мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помочь каждому ребенку самореализоваться в каком — либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость.
Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными, черствыми людьми. Наш совместный труд приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!

Музыкальный руководитель Балаганова Л.А.

Словестные игры для детей. Развитие речи и мышление.

Для развития речи и мышления наших детей очень важно постоянно играть с ними в различные словесные игры. Тем самым расширяя кругозор детей, активизируя их словарный запас и мотивируя желание общаться и выражать свои мысли-чувства-эмоции. Учить их логически думать, мыслить, осознавать, анализировать, учить делать выводы и отстаивать свою точку зрения.

Приведу несколько примеров самых простых игр для развития речи и мышления, в которые можно играть в любой ситуации: например, по дороге домой, или на прогулке, в транспорте и т.д.: 

  • «Что каким бывает»— «Что бывает белым?»  –  спрашивает взрослый. А ребенок отвечает полным ответом: «Белым бывает (снег, пух, мех, платье, цветок…) «Что бывает сладким?» — «Пирожное, сок, конфеты…»  
  • Можно играть в небылицы: «А чего не может быть?»…
  • «Кто где живет?»— Медведь живет в лесу, собака живет в будке, акула живет в океане и т.д.
  • «Кто на чем ездит,  летает, плавает?»— Пилот летает на самолете, Шофер ездит на машине, Капитан плавает на судне и т.д….
  • «Что из чего сделано?» — варианты ответов: глиняный кувшин – из глины, полотняное платье – из полотна, молочная каша – из молока….

В каждой жизненной ситуации —  не молчите, описывайте с ребенком буквально все, что происходит вокруг. Что вы вместе делаете, что видите. Слышите, ощущаете, готовите, рисуете…

  • Читайте и пересказывайте, сочиняйте свои истории про сказочных героев. Придумывайте новые сюжеты из старых сказок, играйте вместе с ребенком в его любимые игрушки, рисуйте, лепите, вышивайте…
  • «Что, если бы Баба-Яга не помогла Ивану-Царевичу в сказке?»
  • «Что, если бы колобок не укатился бы от бабушки  с дедушкой?»
  • Постоянно беседуйте с детьми о природе, о том, у кого из животных какие детеныши, кто чем питается, у кого какие повадки.
  • Игры можно придумывать всегда и везде, главное – включить побольше желания и фантазии.

Успехов вам, дорогие родители!    
С уважением, ваш логопед Атькова Наталья Александровна

 Консультация «Взаимоотношения родитеолей и ребенка»

Задача родительского воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку стать автономной самостоятельной личностью. 

Воспитание — это не столько одностороннее взаимоотношение, сколько встреча двух разных миров, взаимное узнавание, взаимный обмен. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок узнал вас как можно лучше, причем с самых разных сторон.

Рекомендации родителям дошкольников

  • Радуйтесь вашему ребенку.
  • Разговаривайте с вашим ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы.
  • Говорите медленно.
  • Спрашивайте «что» и «почему».
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
  • Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед. Гуляйте с ним, играйте. Пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки и др.
  • Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.
  • Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит. Какое удовольствие вы получаете от чтения газет, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Проблемы родителей и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Желаем вам успехов!

Педагог-психолог:  Крамаренко Ольга Алексеевна